Ваше сообщение успешно отправлено!
Европейское правительство не хочет платить за авиатранзит над российской Сибирью. Транссибирские сборы, которые взимает Россия за пересечение своего воздушного пространства, должны быть отменены, подчеркнул еврочиновник. Политолог Александр Роджерс с этим не согласен.
Руководитель гендиректората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей заявил на конференции Airline Economics в Дублине, что, «если однажды у нас будет возможность увидеть открытое российское воздушное пространство, кое-что должно исчезнуть: роялти за полёты над Сибирью».
То есть ЕС хочет, чтобы РФ перестала взимать плату с иностранных авиакомпаний за пролёт над своей территорией, в частности, над Сибирью. Начал взимать соответствующую плату ещё СССР, а затем Россия продолжила эту практику.
На самом деле вопрос об отмене такой оплаты не является чем-то новым. В ЕС поднимали эту тему ещё десять лет назад, до ухудшения отношений между РФ и ЕС в связи с их поддержкой антироссийского госпереворота в Украине. Но тогда эти запросы были не менее безосновательны, чем сейчас.
Цена вопроса в 2013 году составляла порядка 350 млн долларов в год. Чиновники тогда плакались, что такая плата съедает доходы западных авиакомпаний от подобных перелётов. Однако и тогда, и сейчас это откровенное враньё.
Ибо плата за пролёт через территорию другой страны является стандартной практикой. Более того, Россия устанавливала свой ценник ещё по-божески: если в Германии плата за транзит — 180 долларов, в Англии — 220, то в России она до последнего времени составляла всего 95 долларов за 100 километров.
И это вовсе не «торговля воздухом». В эту сумму, между прочим, входит диспетчерское сопровождение самолётов на всём протяжении пути. Координирование и коррекция курса, согласование высоты, времени и направления пролёта, иное взаимодействие с диспетчерскими службами. Кроме собственно инфраструктуры диспетчеров, под это дело ещё и специально выделяется диапазон частот, что также подлежит лицензированию. Плюс ещё и работа метеорологов, которые отслеживают погодные условия по всему маршруту. То есть это не «берёшь и летишь», а достаточно сложный и затратный процесс.
Без платы, конечно, теоретически можно летать, но, как говорит один мой коллега, «только по пачке Беломора». А без диспетчерского сопровождения неизбежно последуют отклонения от курса, это увеличит расход топлива и грозит попаданием в сложные погодные условия, что и вовсе ставит под угрозу безопасность и самолётов, и пассажиров.
Можно, конечно, летать вокруг территории Российской Федерации (некоторые так и пытаются), но это получается существенно дольше и дороже. Примерно в полтора раза.
Впрочем, сейчас этот вопрос поднимать вообще не ко времени, ибо Евросоюз сам первым ввёл запрет на пролёт через свою территорию российских самолётов, а мы закрыли для них своё небо в ответ. И финансовые потери, которые несут западные авиакомпании в связи с закрытием такого выгодного и востребованного направления, как транссибирские перелёты (из ЕС в Китай, Японию и прочую Юго-Восточную Азию и обратно), уже поставили несколько этих компаний на грань банкротства. Сильнее всех пострадала Finnair — видимо, нужно ещё больше хотеть в НАТО.
Но даже когда текущая конфликтная ситуация разрешится, то смысла в разговорах об отмене платы за пролёт всё равно не будет, ибо соответствующая инфраструктура нуждается в средствах для амортизации и модернизации своей деятельности. Точно так же, как и страны Евросоюза не будут отменять для наших авиакомпаний плату за пролёт через их территорию (там, правда, территории существенно меньше, соответственно, и плата суммарно ниже). Ну а насчёт того, что нам такая ситуация выгоднее, так за всё надо платить — это основной принцип так любимого Западом капитализма.
Источник
Ваше сообщение успешно отправлено и появится сразу после проверки модератора