Рязань
Сегодня Сентябрь 25, 2023
4f50e52dae3e765a730a22921fff8929
Общество
Дмитрий 03.09.2023
26
0

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

26

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Беспилотные авиационные системы (БАС) играют важную роль в стратегии развития России, и Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) активно участвует в продвижении этой отрасли. В расположенном на базе университета учебно-производственном комплексе создаются и проектируются новые модели беспилотной авиационной техники. На данный момент уже разработаны мультироторные беспилотники: лёгкий FPV-дрон с грузоподъёмностью до двух килограмм и средний FPV-дрон, способный перевозить до четырех килограмм груза. Однако университет в основном фокусируется на исследовательской работе и не производит дроны в больших объемах.

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Один из важных аспектов развития отечественных беспилотных систем – это уменьшение зависимости от импортированных компонентов. Сейчас доля иностранных деталей в различных моделях БПЛА различается, и точный процент их использования сложно назвать. Однако более половины двигателей, контроллеров, систем связи, микросхем и аккумуляторов поставляются из Китая.

Но несмотря на то, что Китай на данный момент является главным поставщиком компонентов, полагаться только на него не является оптимальным сценарием для развития российской беспилотной отрасли. Некоторые детали уже сняты с производства, и их поставка становится практически невозможной. Более того, массовое производство отечественных компонентов является одним из ключевых факторов технологического суверенитета страны.

ВГТУ видит свою основную задачу в замещении критически важных компонентов из-за рубежа для производства БПЛА. На данный момент предприятия, загруженные заказами, вынуждены приобретать компоненты в Китае, поскольку им не хватает возможностей и компетенции для собственного производства электронного оборудования.

Помимо электроники, ВГТУ также разрабатывает рамы и корпуса для своих квадрокоптеров и производит силовые конструкции из углеродного волокна.

Дроны мультироторного типа, на самом деле, в основном состоят из радиоэлектроники и двигателя. Российские разработчики могут заменить эти иностранные компоненты. Однако этому требуются масштабные производственные мощности, новые производственные линии для выпуска унифицированных конструкций, узлов и электроники дронов. Такой подход позволит значительно снизить стоимость продукции и полностью окупить затраты на разработку.

Для сравнения: в настоящее время дрон из Китая стоит около 50 тысяч рублей, в то время как российский аналог оценивается в 150-200 тысяч рублей, хотя в большинстве случаев он базируется на китайской модели, где просто меняется программное обеспечение.

Говоря о возможностях нашей промышленности в ближайшие годы, можно сказать, что нет серьезных преград для увеличения выпуска современных материалов для производства силовых и несущих конструкций различных дронов. Производство электрических и тепловых двигателей зависит от инвестиций, спроса и поддержки со стороны государства на начальных этапах, поскольку конкурентоспособная цена будет определяться объемами производства, и в начале отечественным производителям будет трудно конкурировать с китайскими.

Также в ВГТУ считают, что вполне реально начать производство литиево-ионных аккумуляторов на территории России уже через несколько месяцев.

Быстрое развитие и увеличение производства некоторых компонентов, выполненных с использованием нанометровой технологии, микромеханических систем и оптических систем (камеры с высоким разрешением, тепловизионные матрицы и другие компоненты), довольно сложно осуществить.

Не секрет, что в России не хватает квалифицированных специалистов в области беспилотных систем и связанных с ними отраслей. Но ВГТУ успешно решает эту задачу, обладаябольшим потенциалом в области проектирования и производства компонентов беспилотных авиационных систем и подготовки кадров. Воронежская область может стать одним из лидеров в новой отрасли.

Согласно экспертным оценкам, к 2027 году в Воронежской области потребуется не менее 6640 специалистов в области эксплуатации беспилотных систем и связанных отраслей, включая проектирование и производство критически важных компонентов на ведущих предприятиях региона.

Вуз также делает значительные усилия на федеральном уровне в этом вопросе. Согласно планам, заложенным в Федеральном проекте “Кадры для беспилотной авиации”, к 2030 году количество специалистов в данной отрасли в России достигнет 1 миллиона человек.

Кроме того, в ВГТУ подчёркивает, что ключевым фактором успеха всегда является наличие большого числа высококвалифицированных специалистов, что их нужно тренировать уже с детства, включая работу в различных кружках и специализированных классах. В этом году школьники начнут изучать основы применения беспилотных систем в рамках уроков начальной военной подготовки. Конечно же, ВГТУ также принимает активное участие в обучении детей. В университете, например, есть кванториум – лаборатория, где дети занимаются программированием квадрокоптеров. Также работает студенческое конструкторское бюро, где создаются силовые установки разных мощностей для беспилотных систем. Кроме того, существует научно-образовательный центр “Радиотехнические системы”, где молодые люди решают задачи по построению надежного и помехозащищенного радиоканала управления. Обучение проводится под руководством ведущих ученых университета. Занятия доступны детям от 8 лет, и уже с 12 лет они активно программируют квадрокоптеры для выполнения задач.

В современных условиях основной спрос на разработку и поставку беспилотных аппаратов возникает в сфере безопасности и обороны. Однако есть другие области, в которых они смогут быть полезны России. Например, есть значительные перспективы использования дронов, квадрокоптеров и других летательных аппаратов в гражданской сфере, в нефтегазовой, энергетической и строительной отраслях.

По прогнозам экспертов на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, включая предоставление услуг, составит более 50 миллиардов рублей.

В прошлом году наиболее востребованными видами услуг с использованием дронов были мониторинг нефтегазопроводов, электросетей (40%), сельскохозяйственные авиационно-химические работы (40%), световые шоу (12%), работы по лесоустройству (7%), обследование объектов капитального строительства (6%), картография и кадастр (около 5%), аэромагнитное исследование (3%).

Практический эффект от использования беспилотных аппаратных систем можно оценить как впечатляющий. Например, в сельском хозяйстве производительность труда выросла в два раза, расходы на средства защиты растений сократились на 12,8%, а урожайность отдельных культур увеличилась на 10-30%.

На энергетических предприятиях сократился риск возникновения аварийных ситуаций в восемь раз, проверки выполняются в пять раз быстрее обычного. В топливном секторе затраты на патрулирование нефтегазопроводов сократились втрое, а длительность работ уменьшилась на 70%.

В строительной отрасли финансовые затраты на этап земляных работ сократились на 30%. Учитывая хозяйственную структуру Воронежской области, беспилотные аппараты пригодятся всем секторам ее экономики.

В регионе происходит постепенное износ тепловой и электро-сетевой инфраструктуры. С течением времени появляются уязвимые места, которые сложно обнаружить при обычном осмотре. Трудоемкость таких действий очень высока. Поэтому в подобных случаях можно использовать беспилотные аппараты с тепловизионной камерой. Они могут быстро определить местоположение поврежденных участков и определить размеры теплопотерь.

Дроны и квадрокоптеры могут помочь и в строительной отрасли: с высоты птичьего полета гораздо легче определить объемы недостающих строительных материалов (например, песка или гравия) или зафиксировать нарушения техники безопасности.

Кроме того, при использовании беспилотных аппаратов с оптическими системами контроля можно обнаруживать загрязненные или сырые почвенные участки, что поможет создать цифровую карту полей для сельскохозяйственного сектора. И, наконец, беспилотники могут помогать в обнаружении и тушении лесных пожаров, участвовать в поисках пропавших людей и даже служить ретрансляторами для сотовых и мобильных сетей.

Таким образом, еще предстоит полностью раскрыть потенциал, который предоставляют беспилотные аппараты.

Руководство ВГТУ убеждено, что только комплексный подход к развитию этой сферы – поддержка отечественных производителей, НИОКР и активное вовлечение молодежи – позволит достичь высокого конкурентного уровня при производстве отечественных беспилотных аппаратов.

Источник: argumenti.ru

1c3d3cfbbe52ba4525160e55148678bc
Новости Рязани
Дмитрий 16.04.2023
89
0

Школьник натравил собаку на одноклассника в Рязанском районе

89

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Беспилотные авиационные системы (БАС) играют важную роль в стратегии развития России, и Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) активно участвует в продвижении этой отрасли. В расположенном на базе университета учебно-производственном комплексе создаются и проектируются новые модели беспилотной авиационной техники. На данный момент уже разработаны мультироторные беспилотники: лёгкий FPV-дрон с грузоподъёмностью до двух килограмм и средний FPV-дрон, способный перевозить до четырех килограмм груза. Однако университет в основном фокусируется на исследовательской работе и не производит дроны в больших объемах.

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Один из важных аспектов развития отечественных беспилотных систем – это уменьшение зависимости от импортированных компонентов. Сейчас доля иностранных деталей в различных моделях БПЛА различается, и точный процент их использования сложно назвать. Однако более половины двигателей, контроллеров, систем связи, микросхем и аккумуляторов поставляются из Китая.

Но несмотря на то, что Китай на данный момент является главным поставщиком компонентов, полагаться только на него не является оптимальным сценарием для развития российской беспилотной отрасли. Некоторые детали уже сняты с производства, и их поставка становится практически невозможной. Более того, массовое производство отечественных компонентов является одним из ключевых факторов технологического суверенитета страны.

ВГТУ видит свою основную задачу в замещении критически важных компонентов из-за рубежа для производства БПЛА. На данный момент предприятия, загруженные заказами, вынуждены приобретать компоненты в Китае, поскольку им не хватает возможностей и компетенции для собственного производства электронного оборудования.

Помимо электроники, ВГТУ также разрабатывает рамы и корпуса для своих квадрокоптеров и производит силовые конструкции из углеродного волокна.

Дроны мультироторного типа, на самом деле, в основном состоят из радиоэлектроники и двигателя. Российские разработчики могут заменить эти иностранные компоненты. Однако этому требуются масштабные производственные мощности, новые производственные линии для выпуска унифицированных конструкций, узлов и электроники дронов. Такой подход позволит значительно снизить стоимость продукции и полностью окупить затраты на разработку.

Для сравнения: в настоящее время дрон из Китая стоит около 50 тысяч рублей, в то время как российский аналог оценивается в 150-200 тысяч рублей, хотя в большинстве случаев он базируется на китайской модели, где просто меняется программное обеспечение.

Говоря о возможностях нашей промышленности в ближайшие годы, можно сказать, что нет серьезных преград для увеличения выпуска современных материалов для производства силовых и несущих конструкций различных дронов. Производство электрических и тепловых двигателей зависит от инвестиций, спроса и поддержки со стороны государства на начальных этапах, поскольку конкурентоспособная цена будет определяться объемами производства, и в начале отечественным производителям будет трудно конкурировать с китайскими.

Также в ВГТУ считают, что вполне реально начать производство литиево-ионных аккумуляторов на территории России уже через несколько месяцев.

Быстрое развитие и увеличение производства некоторых компонентов, выполненных с использованием нанометровой технологии, микромеханических систем и оптических систем (камеры с высоким разрешением, тепловизионные матрицы и другие компоненты), довольно сложно осуществить.

Не секрет, что в России не хватает квалифицированных специалистов в области беспилотных систем и связанных с ними отраслей. Но ВГТУ успешно решает эту задачу, обладаябольшим потенциалом в области проектирования и производства компонентов беспилотных авиационных систем и подготовки кадров. Воронежская область может стать одним из лидеров в новой отрасли.

Согласно экспертным оценкам, к 2027 году в Воронежской области потребуется не менее 6640 специалистов в области эксплуатации беспилотных систем и связанных отраслей, включая проектирование и производство критически важных компонентов на ведущих предприятиях региона.

Вуз также делает значительные усилия на федеральном уровне в этом вопросе. Согласно планам, заложенным в Федеральном проекте “Кадры для беспилотной авиации”, к 2030 году количество специалистов в данной отрасли в России достигнет 1 миллиона человек.

Кроме того, в ВГТУ подчёркивает, что ключевым фактором успеха всегда является наличие большого числа высококвалифицированных специалистов, что их нужно тренировать уже с детства, включая работу в различных кружках и специализированных классах. В этом году школьники начнут изучать основы применения беспилотных систем в рамках уроков начальной военной подготовки. Конечно же, ВГТУ также принимает активное участие в обучении детей. В университете, например, есть кванториум – лаборатория, где дети занимаются программированием квадрокоптеров. Также работает студенческое конструкторское бюро, где создаются силовые установки разных мощностей для беспилотных систем. Кроме того, существует научно-образовательный центр “Радиотехнические системы”, где молодые люди решают задачи по построению надежного и помехозащищенного радиоканала управления. Обучение проводится под руководством ведущих ученых университета. Занятия доступны детям от 8 лет, и уже с 12 лет они активно программируют квадрокоптеры для выполнения задач.

В современных условиях основной спрос на разработку и поставку беспилотных аппаратов возникает в сфере безопасности и обороны. Однако есть другие области, в которых они смогут быть полезны России. Например, есть значительные перспективы использования дронов, квадрокоптеров и других летательных аппаратов в гражданской сфере, в нефтегазовой, энергетической и строительной отраслях.

По прогнозам экспертов на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, включая предоставление услуг, составит более 50 миллиардов рублей.

В прошлом году наиболее востребованными видами услуг с использованием дронов были мониторинг нефтегазопроводов, электросетей (40%), сельскохозяйственные авиационно-химические работы (40%), световые шоу (12%), работы по лесоустройству (7%), обследование объектов капитального строительства (6%), картография и кадастр (около 5%), аэромагнитное исследование (3%).

Практический эффект от использования беспилотных аппаратных систем можно оценить как впечатляющий. Например, в сельском хозяйстве производительность труда выросла в два раза, расходы на средства защиты растений сократились на 12,8%, а урожайность отдельных культур увеличилась на 10-30%.

На энергетических предприятиях сократился риск возникновения аварийных ситуаций в восемь раз, проверки выполняются в пять раз быстрее обычного. В топливном секторе затраты на патрулирование нефтегазопроводов сократились втрое, а длительность работ уменьшилась на 70%.

В строительной отрасли финансовые затраты на этап земляных работ сократились на 30%. Учитывая хозяйственную структуру Воронежской области, беспилотные аппараты пригодятся всем секторам ее экономики.

В регионе происходит постепенное износ тепловой и электро-сетевой инфраструктуры. С течением времени появляются уязвимые места, которые сложно обнаружить при обычном осмотре. Трудоемкость таких действий очень высока. Поэтому в подобных случаях можно использовать беспилотные аппараты с тепловизионной камерой. Они могут быстро определить местоположение поврежденных участков и определить размеры теплопотерь.

Дроны и квадрокоптеры могут помочь и в строительной отрасли: с высоты птичьего полета гораздо легче определить объемы недостающих строительных материалов (например, песка или гравия) или зафиксировать нарушения техники безопасности.

Кроме того, при использовании беспилотных аппаратов с оптическими системами контроля можно обнаруживать загрязненные или сырые почвенные участки, что поможет создать цифровую карту полей для сельскохозяйственного сектора. И, наконец, беспилотники могут помогать в обнаружении и тушении лесных пожаров, участвовать в поисках пропавших людей и даже служить ретрансляторами для сотовых и мобильных сетей.

Таким образом, еще предстоит полностью раскрыть потенциал, который предоставляют беспилотные аппараты.

Руководство ВГТУ убеждено, что только комплексный подход к развитию этой сферы – поддержка отечественных производителей, НИОКР и активное вовлечение молодежи – позволит достичь высокого конкурентного уровня при производстве отечественных беспилотных аппаратов.

Источник: argumenti.ru

1664126071844
Новости России
Дмитрий 09.10.2022
152
0

ВС России отразили все попытки наступления ВСУ на Запорожском направлении

152

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Беспилотные авиационные системы (БАС) играют важную роль в стратегии развития России, и Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) активно участвует в продвижении этой отрасли. В расположенном на базе университета учебно-производственном комплексе создаются и проектируются новые модели беспилотной авиационной техники. На данный момент уже разработаны мультироторные беспилотники: лёгкий FPV-дрон с грузоподъёмностью до двух килограмм и средний FPV-дрон, способный перевозить до четырех килограмм груза. Однако университет в основном фокусируется на исследовательской работе и не производит дроны в больших объемах.

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Один из важных аспектов развития отечественных беспилотных систем – это уменьшение зависимости от импортированных компонентов. Сейчас доля иностранных деталей в различных моделях БПЛА различается, и точный процент их использования сложно назвать. Однако более половины двигателей, контроллеров, систем связи, микросхем и аккумуляторов поставляются из Китая.

Но несмотря на то, что Китай на данный момент является главным поставщиком компонентов, полагаться только на него не является оптимальным сценарием для развития российской беспилотной отрасли. Некоторые детали уже сняты с производства, и их поставка становится практически невозможной. Более того, массовое производство отечественных компонентов является одним из ключевых факторов технологического суверенитета страны.

ВГТУ видит свою основную задачу в замещении критически важных компонентов из-за рубежа для производства БПЛА. На данный момент предприятия, загруженные заказами, вынуждены приобретать компоненты в Китае, поскольку им не хватает возможностей и компетенции для собственного производства электронного оборудования.

Помимо электроники, ВГТУ также разрабатывает рамы и корпуса для своих квадрокоптеров и производит силовые конструкции из углеродного волокна.

Дроны мультироторного типа, на самом деле, в основном состоят из радиоэлектроники и двигателя. Российские разработчики могут заменить эти иностранные компоненты. Однако этому требуются масштабные производственные мощности, новые производственные линии для выпуска унифицированных конструкций, узлов и электроники дронов. Такой подход позволит значительно снизить стоимость продукции и полностью окупить затраты на разработку.

Для сравнения: в настоящее время дрон из Китая стоит около 50 тысяч рублей, в то время как российский аналог оценивается в 150-200 тысяч рублей, хотя в большинстве случаев он базируется на китайской модели, где просто меняется программное обеспечение.

Говоря о возможностях нашей промышленности в ближайшие годы, можно сказать, что нет серьезных преград для увеличения выпуска современных материалов для производства силовых и несущих конструкций различных дронов. Производство электрических и тепловых двигателей зависит от инвестиций, спроса и поддержки со стороны государства на начальных этапах, поскольку конкурентоспособная цена будет определяться объемами производства, и в начале отечественным производителям будет трудно конкурировать с китайскими.

Также в ВГТУ считают, что вполне реально начать производство литиево-ионных аккумуляторов на территории России уже через несколько месяцев.

Быстрое развитие и увеличение производства некоторых компонентов, выполненных с использованием нанометровой технологии, микромеханических систем и оптических систем (камеры с высоким разрешением, тепловизионные матрицы и другие компоненты), довольно сложно осуществить.

Не секрет, что в России не хватает квалифицированных специалистов в области беспилотных систем и связанных с ними отраслей. Но ВГТУ успешно решает эту задачу, обладаябольшим потенциалом в области проектирования и производства компонентов беспилотных авиационных систем и подготовки кадров. Воронежская область может стать одним из лидеров в новой отрасли.

Согласно экспертным оценкам, к 2027 году в Воронежской области потребуется не менее 6640 специалистов в области эксплуатации беспилотных систем и связанных отраслей, включая проектирование и производство критически важных компонентов на ведущих предприятиях региона.

Вуз также делает значительные усилия на федеральном уровне в этом вопросе. Согласно планам, заложенным в Федеральном проекте “Кадры для беспилотной авиации”, к 2030 году количество специалистов в данной отрасли в России достигнет 1 миллиона человек.

Кроме того, в ВГТУ подчёркивает, что ключевым фактором успеха всегда является наличие большого числа высококвалифицированных специалистов, что их нужно тренировать уже с детства, включая работу в различных кружках и специализированных классах. В этом году школьники начнут изучать основы применения беспилотных систем в рамках уроков начальной военной подготовки. Конечно же, ВГТУ также принимает активное участие в обучении детей. В университете, например, есть кванториум – лаборатория, где дети занимаются программированием квадрокоптеров. Также работает студенческое конструкторское бюро, где создаются силовые установки разных мощностей для беспилотных систем. Кроме того, существует научно-образовательный центр “Радиотехнические системы”, где молодые люди решают задачи по построению надежного и помехозащищенного радиоканала управления. Обучение проводится под руководством ведущих ученых университета. Занятия доступны детям от 8 лет, и уже с 12 лет они активно программируют квадрокоптеры для выполнения задач.

В современных условиях основной спрос на разработку и поставку беспилотных аппаратов возникает в сфере безопасности и обороны. Однако есть другие области, в которых они смогут быть полезны России. Например, есть значительные перспективы использования дронов, квадрокоптеров и других летательных аппаратов в гражданской сфере, в нефтегазовой, энергетической и строительной отраслях.

По прогнозам экспертов на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, включая предоставление услуг, составит более 50 миллиардов рублей.

В прошлом году наиболее востребованными видами услуг с использованием дронов были мониторинг нефтегазопроводов, электросетей (40%), сельскохозяйственные авиационно-химические работы (40%), световые шоу (12%), работы по лесоустройству (7%), обследование объектов капитального строительства (6%), картография и кадастр (около 5%), аэромагнитное исследование (3%).

Практический эффект от использования беспилотных аппаратных систем можно оценить как впечатляющий. Например, в сельском хозяйстве производительность труда выросла в два раза, расходы на средства защиты растений сократились на 12,8%, а урожайность отдельных культур увеличилась на 10-30%.

На энергетических предприятиях сократился риск возникновения аварийных ситуаций в восемь раз, проверки выполняются в пять раз быстрее обычного. В топливном секторе затраты на патрулирование нефтегазопроводов сократились втрое, а длительность работ уменьшилась на 70%.

В строительной отрасли финансовые затраты на этап земляных работ сократились на 30%. Учитывая хозяйственную структуру Воронежской области, беспилотные аппараты пригодятся всем секторам ее экономики.

В регионе происходит постепенное износ тепловой и электро-сетевой инфраструктуры. С течением времени появляются уязвимые места, которые сложно обнаружить при обычном осмотре. Трудоемкость таких действий очень высока. Поэтому в подобных случаях можно использовать беспилотные аппараты с тепловизионной камерой. Они могут быстро определить местоположение поврежденных участков и определить размеры теплопотерь.

Дроны и квадрокоптеры могут помочь и в строительной отрасли: с высоты птичьего полета гораздо легче определить объемы недостающих строительных материалов (например, песка или гравия) или зафиксировать нарушения техники безопасности.

Кроме того, при использовании беспилотных аппаратов с оптическими системами контроля можно обнаруживать загрязненные или сырые почвенные участки, что поможет создать цифровую карту полей для сельскохозяйственного сектора. И, наконец, беспилотники могут помогать в обнаружении и тушении лесных пожаров, участвовать в поисках пропавших людей и даже служить ретрансляторами для сотовых и мобильных сетей.

Таким образом, еще предстоит полностью раскрыть потенциал, который предоставляют беспилотные аппараты.

Руководство ВГТУ убеждено, что только комплексный подход к развитию этой сферы – поддержка отечественных производителей, НИОКР и активное вовлечение молодежи – позволит достичь высокого конкурентного уровня при производстве отечественных беспилотных аппаратов.

Источник: argumenti.ru

5c89b3d971376e7349f225ab457cf4ff
Общество
Дмитрий 15.01.2023
87
0

Диетолог Бережная рассказала о влиянии пакетированных соков на организм

87

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Беспилотные авиационные системы (БАС) играют важную роль в стратегии развития России, и Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) активно участвует в продвижении этой отрасли. В расположенном на базе университета учебно-производственном комплексе создаются и проектируются новые модели беспилотной авиационной техники. На данный момент уже разработаны мультироторные беспилотники: лёгкий FPV-дрон с грузоподъёмностью до двух килограмм и средний FPV-дрон, способный перевозить до четырех килограмм груза. Однако университет в основном фокусируется на исследовательской работе и не производит дроны в больших объемах.

В ВГТУ успешно разрабатывают беспилотные авиационные системы

Один из важных аспектов развития отечественных беспилотных систем – это уменьшение зависимости от импортированных компонентов. Сейчас доля иностранных деталей в различных моделях БПЛА различается, и точный процент их использования сложно назвать. Однако более половины двигателей, контроллеров, систем связи, микросхем и аккумуляторов поставляются из Китая.

Но несмотря на то, что Китай на данный момент является главным поставщиком компонентов, полагаться только на него не является оптимальным сценарием для развития российской беспилотной отрасли. Некоторые детали уже сняты с производства, и их поставка становится практически невозможной. Более того, массовое производство отечественных компонентов является одним из ключевых факторов технологического суверенитета страны.

ВГТУ видит свою основную задачу в замещении критически важных компонентов из-за рубежа для производства БПЛА. На данный момент предприятия, загруженные заказами, вынуждены приобретать компоненты в Китае, поскольку им не хватает возможностей и компетенции для собственного производства электронного оборудования.

Помимо электроники, ВГТУ также разрабатывает рамы и корпуса для своих квадрокоптеров и производит силовые конструкции из углеродного волокна.

Дроны мультироторного типа, на самом деле, в основном состоят из радиоэлектроники и двигателя. Российские разработчики могут заменить эти иностранные компоненты. Однако этому требуются масштабные производственные мощности, новые производственные линии для выпуска унифицированных конструкций, узлов и электроники дронов. Такой подход позволит значительно снизить стоимость продукции и полностью окупить затраты на разработку.

Для сравнения: в настоящее время дрон из Китая стоит около 50 тысяч рублей, в то время как российский аналог оценивается в 150-200 тысяч рублей, хотя в большинстве случаев он базируется на китайской модели, где просто меняется программное обеспечение.

Говоря о возможностях нашей промышленности в ближайшие годы, можно сказать, что нет серьезных преград для увеличения выпуска современных материалов для производства силовых и несущих конструкций различных дронов. Производство электрических и тепловых двигателей зависит от инвестиций, спроса и поддержки со стороны государства на начальных этапах, поскольку конкурентоспособная цена будет определяться объемами производства, и в начале отечественным производителям будет трудно конкурировать с китайскими.

Также в ВГТУ считают, что вполне реально начать производство литиево-ионных аккумуляторов на территории России уже через несколько месяцев.

Быстрое развитие и увеличение производства некоторых компонентов, выполненных с использованием нанометровой технологии, микромеханических систем и оптических систем (камеры с высоким разрешением, тепловизионные матрицы и другие компоненты), довольно сложно осуществить.

Не секрет, что в России не хватает квалифицированных специалистов в области беспилотных систем и связанных с ними отраслей. Но ВГТУ успешно решает эту задачу, обладаябольшим потенциалом в области проектирования и производства компонентов беспилотных авиационных систем и подготовки кадров. Воронежская область может стать одним из лидеров в новой отрасли.

Согласно экспертным оценкам, к 2027 году в Воронежской области потребуется не менее 6640 специалистов в области эксплуатации беспилотных систем и связанных отраслей, включая проектирование и производство критически важных компонентов на ведущих предприятиях региона.

Вуз также делает значительные усилия на федеральном уровне в этом вопросе. Согласно планам, заложенным в Федеральном проекте “Кадры для беспилотной авиации”, к 2030 году количество специалистов в данной отрасли в России достигнет 1 миллиона человек.

Кроме того, в ВГТУ подчёркивает, что ключевым фактором успеха всегда является наличие большого числа высококвалифицированных специалистов, что их нужно тренировать уже с детства, включая работу в различных кружках и специализированных классах. В этом году школьники начнут изучать основы применения беспилотных систем в рамках уроков начальной военной подготовки. Конечно же, ВГТУ также принимает активное участие в обучении детей. В университете, например, есть кванториум – лаборатория, где дети занимаются программированием квадрокоптеров. Также работает студенческое конструкторское бюро, где создаются силовые установки разных мощностей для беспилотных систем. Кроме того, существует научно-образовательный центр “Радиотехнические системы”, где молодые люди решают задачи по построению надежного и помехозащищенного радиоканала управления. Обучение проводится под руководством ведущих ученых университета. Занятия доступны детям от 8 лет, и уже с 12 лет они активно программируют квадрокоптеры для выполнения задач.

В современных условиях основной спрос на разработку и поставку беспилотных аппаратов возникает в сфере безопасности и обороны. Однако есть другие области, в которых они смогут быть полезны России. Например, есть значительные перспективы использования дронов, квадрокоптеров и других летательных аппаратов в гражданской сфере, в нефтегазовой, энергетической и строительной отраслях.

По прогнозам экспертов на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, включая предоставление услуг, составит более 50 миллиардов рублей.

В прошлом году наиболее востребованными видами услуг с использованием дронов были мониторинг нефтегазопроводов, электросетей (40%), сельскохозяйственные авиационно-химические работы (40%), световые шоу (12%), работы по лесоустройству (7%), обследование объектов капитального строительства (6%), картография и кадастр (около 5%), аэромагнитное исследование (3%).

Практический эффект от использования беспилотных аппаратных систем можно оценить как впечатляющий. Например, в сельском хозяйстве производительность труда выросла в два раза, расходы на средства защиты растений сократились на 12,8%, а урожайность отдельных культур увеличилась на 10-30%.

На энергетических предприятиях сократился риск возникновения аварийных ситуаций в восемь раз, проверки выполняются в пять раз быстрее обычного. В топливном секторе затраты на патрулирование нефтегазопроводов сократились втрое, а длительность работ уменьшилась на 70%.

В строительной отрасли финансовые затраты на этап земляных работ сократились на 30%. Учитывая хозяйственную структуру Воронежской области, беспилотные аппараты пригодятся всем секторам ее экономики.

В регионе происходит постепенное износ тепловой и электро-сетевой инфраструктуры. С течением времени появляются уязвимые места, которые сложно обнаружить при обычном осмотре. Трудоемкость таких действий очень высока. Поэтому в подобных случаях можно использовать беспилотные аппараты с тепловизионной камерой. Они могут быстро определить местоположение поврежденных участков и определить размеры теплопотерь.

Дроны и квадрокоптеры могут помочь и в строительной отрасли: с высоты птичьего полета гораздо легче определить объемы недостающих строительных материалов (например, песка или гравия) или зафиксировать нарушения техники безопасности.

Кроме того, при использовании беспилотных аппаратов с оптическими системами контроля можно обнаруживать загрязненные или сырые почвенные участки, что поможет создать цифровую карту полей для сельскохозяйственного сектора. И, наконец, беспилотники могут помогать в обнаружении и тушении лесных пожаров, участвовать в поисках пропавших людей и даже служить ретрансляторами для сотовых и мобильных сетей.

Таким образом, еще предстоит полностью раскрыть потенциал, который предоставляют беспилотные аппараты.

Руководство ВГТУ убеждено, что только комплексный подход к развитию этой сферы – поддержка отечественных производителей, НИОКР и активное вовлечение молодежи – позволит достичь высокого конкурентного уровня при производстве отечественных беспилотных аппаратов.

Источник: argumenti.ru

Оставайтесь на связи
Популярное
Новости Рязани 66fd4b52373352f35444f4c70bb959d3
Дмитрий
25.09.2023
27
Житель Рыбного Сергей Кимишкин скончался в зоне СВО

Читать далее...
Экономика 89728c41e4e947b82cbff6356923bc9d
Дмитрий
25.09.2023
21
«Кадровый голод» в России: «Ладу» будут собирать трудовые мигранты

Читать далее...
Общество 66d59cc9acbffcb03692e5e299e55f0c
Дмитрий
25.09.2023
14
Три знаков зодиака, которые получат особенное благословение от Вселенной 25 сентября 2023 года, — это Скорпион, Рак и Овен

Читать далее...
Новости Рязани a1dae9f017faab4bbffd52eba9e80af6
Дмитрий
25.09.2023
14
Школьники из Рязани посетили экослет в Калужской области

Читать далее...
Криминал ca2757714697ae0bf48552857a042646
Дмитрий
25.09.2023
14
В Самаре произошел пожар на исчезнувшей улице Базарной

Читать далее...
Криминал e47fed435190be1a32c57dbbfe8bfd89
Дмитрий
25.09.2023
13
Педагог обнаружила два пистолета и ящик с патронами у себя на участке

Читать далее...
Новости Рязани 45c6de56c43240009d28836eafe40bd5
Дмитрий
25.09.2023
13
В Рязани завершат ремонт трёх участков теплотрасс к середине октября

Читать далее...
В мире a2ddf7805e6549bd72f2b80b75d3b791
Дмитрий
25.09.2023
12
Вечная война за Нагорный Карабах: история кровавого конфликта между Арменией и Азербайджаном

Читать далее...
Общество d32c6d89fc90693a863918c896a163ad
Дмитрий
25.09.2023
11
Певец Игорь Николаев остается в больнице после операции

Читать далее...
В мире 372ff680bb3b984f8fe0cb508664f326
Дмитрий
25.09.2023
11
Противоречия в Конгрессе могут парализовать работу правительства США

Читать далее...